Все на моналит!

ФОРУМ для рэперов,райтеров и прочих людей!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ для рэперов,райтеров и прочих людей!! » ПОМОЩ НОВИЧКАМ!!!!!!!!!!!!!!!!! » ПОМОЩ ДЛЯ НОВИЧКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!


ПОМОЩ ДЛЯ НОВИЧКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Весь этот материал я собрал с форума cans.ru специально для новичков.

Обшая информация:
Часть №1
1.Граффити
(от итал. graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах. Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг).
2.Bomb
(или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
3.Crew
– несколько райтеров, объединенных в одну команду.
4.Writer
– райтер – художник, рисующий граффити.
5.Tag
– тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
6.Piece
(от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
7.Burner
– особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
8.Background
– фон, на котором помещается основная часть рисунка.
9.Taggers
– тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
10.Cap
– кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
11.To piece
– создавать рисунок (piece).
12.To kill
– полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
13.To rack some cans
– воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
14.Yard, train yard
– депо, отстойник для поездов
15.Whole car
– рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
16.Filling
– зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
17.To fill in
– заполнять контур.
18.Highlights
– блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
19.Wild style
– стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми.
20.Bubble letter
– один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм.
21.Daim style
– псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях.
22.Blackbook, piecebook, sketchbook
– блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
23.Sketch
– набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
24.Toy
1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
25.To bite
– копировать чей-либо стиль.
26.To buff
– закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
27.To cross out
–нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.

Часть №2.
1. Собираясь на бомбинг, надевайте перчатки – на руках не останется следов от краски. (но если давить не на весь кэп, а на ближний к тебе кончик кэпа, то перчатки не понадобятся)

2. Не стоит покупать дешевые баллоны: пострадает качество вашего рисунка.

3. Перед тем как отправиться рисовать, четко определитесь, что именно вы хотите изобразить. Стена не терпит импровизаций – это не бумага.

4. Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или на автомобильном рынке. При покупке удостоверьтесь в том, что никто не открывал баллон до вас.

5. Баллоны лучше не использовать при температуре ниже 0. Зимой они ведут себя довольно капризно, да и руки могут примерзнуть к металлу. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. Если дует ветерок, следует учитывать его направление и не рисовать против него.

6. Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем, иначе вначале будет выходить именно он, а краска останется в баллоне и засохнет.

7. Всегда готовьте краску и кепы заранее; при себе надо иметь пару запасных насадок

8. Наиболее полная струя краски выходит только из вертикально направленного баллона. Если вы рисуете впервые – начните с тэга. Это должна быть цельная и стильная подпись, являющаяся образцом вашего индивидуального стиля.

9. Перед выполнением крупной работы набросайте скетч, который позволит упростить воплощение ваших идей у стены. Полезно предварительно разметить стену маркером, мелком или краской.

10. Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно регулировать с помощью уменьшения или увеличения расстояния между стеной и баллоном. Баллон, расположенный ближе к поверхности, дает более тонкую линию и наоборот. Проводя баллоном вдоль поверхности стены быстро, вы получите тонкую рассеянную линию; с замедлением движения вашей руки цвет будет становиться более густым. Баллон нужно держать уверенно. Если вы станете слишком долго держать баллон в одной точке, краска потечет.

11. Закрашивание происходит от светлых цветов к более темным.

12. При закрашивании обязательно дождитесь, пока нижний слой краски как следует подсохнет.

13. Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества рисунка. После завершения работы не забудьте убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности – на дне любого баллона всегда найдется немного краски, с помощью которой кто-то из недоброжелателей может испортить вашу работу.

Различные секреты:
1-смешивание краски в баллонах. Позволяет получить желаемую гамму при недостатке таковой.
Ответ:
две банки. Полупуст. - в нее закачиваем (охладить в морозилке и выпустить давление через фэт, перевернув банку. полную-нагреваем на батарее. Далее-с кэпа ножом срезам (аккуратно, не обрежьтесь) все, оставляем лишь трубку-стержень. Далее-взбалтываем нагретый баллон, вставляем один конец полученной трубки в отверстие, другой конец - в охлажденный баллон. Сжимаем и направляем одну банку к другой - ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!

2-изготовление маркера собственными руками.
Ответ: не парьтесь купите качественный мнтнвский маркер.

3-перенос рисунка на стену без ущерба «перекоса"
Ответ:
перенос осуществляется с помощью проектора для слайдов или более удобный вариант-с помощью школьного проектора через прозрачную пленку с очертаниями рисунка. данный перенос возможен лишь при подключению к сети (ток и розетка нужна) - чаще всего используется на заказах. Есть ещё вариант "маштабирование", то есть расчерчиваем скетч и стены на клетки и перерисовываем всё клеточка к клеточке.

4-нарисовать круг любого размера в одно движение баллона без искривления линии.
Ответ: тренируйтесь, тут секретов нет.

5-для чего используется каждый вид кэпа
Ответ: это и ежу понятно.

6-выигрышное сочетание цветов (черный,+красный, желтый-зеленый и т.д.)
Ответ:
красный - белый (все знают)
синий - оранжевый (тоже самое)
серый - бардовый
желтый - серый
черный - серебряный
черный - золотой
розовый - зеленый
Золотой-бирюзовый
болотный - фиолетовый (потемнее)
Имногое другое. Экспериментируйте!

7-как научиться рисовать лица и кэроки.
Ответ:
Бумага, стерка, карандаш.

8-у многих проблема - КУДА ДАТЬ ОБЪЕМ У БУКВ?!
Ответ:
Куда-нибудь.

9-как разговаривать с заказчиком на оформление клуба, квартиры, чтобы не продешевить и чтобы вас не кинули.
Ответ:
Прежде всего научитесь рисовать, а там с заказами как-нить всё решится.

10-как вести себя с милицией, родителями и агрессивными гражданами на улице.
Ответ:
НИКОГДА НЕ КРИЧИТЕ, НЕ МАТЕРИТЕСЬ И ЖЕСТКО НЕ ВЕДИТЕ СЕБЯ С МИЛИЦИЕЙ-спокойно и желательно с улыбкой признайтесь в содеяном-типа, да, дурака свалял, готов заплатить ЬЕЗ ПРОТОКОЛА (деньги имейте всегда с собою) но это касается лишь кусков на улице, если вас поймали на трэинах - я вам не помощник.

Как превратить тэг в кусок(граффити или флоп)
1. Возьмите два карандаша и смотайте их чем-нибудь, но не забудьте убедиться, что грифили находятся на одном уровне.

2. Нанесите тэг на бумагу (но не нажимайте на карандаш очень сильно, чтобы чтобы линии были светлые), и убедитесь, что буквы расположенны одинаково (можете для этого прочертить вспомогательные линии). Вы можете нанести простой тэг, но можете и попробовать более сложные стили. В этом примере я выберу более простой тэг.

3. Теперь возьмите один более темный карандаш (или просто сильнее давите), и начинайте добавлять навороты (hook ups). Попытайтесь соединить несколько букв. Если Вы посмотрите на этот пример, то моежете заметить, что я добавил полоски, чтобы соединить буквы (как например верх "G" соединяется с буквой "L"), стрелочки смотрящие в разные направления (например, как наверху буквы "W"), ломанные куски (как, например, в низу буквы "S"), отнеситель к этому очень творчески, но не перестарайтесь.

4. Теперь возьмите что-нибудь черное для контура (очень хорошо подойдет тонкий маркер). Я использую - LIQUID EXPRESSO EXTRA FINE LINE PEN ~опять эта реклама!~. Вы можете найти их в канцелярских магазинах, строительнох и т. д. Теперь обведите все наружние линии тэга (но не обводите внутренние), и дайте чернилам подсохнуть, после этого сотрите карандаш.

5. Еще вы можете добавить тени так, чтобы ваша картинка казалась объемной.

Как сделать качественный скетч?

Нарисовать красивый и аккуратный скетч - не такая простая работа как может показаться с первого взгляда. Тем более, если ты только делаешь первые шаги в граффити. Ведь на различных конкурсах куда ты так хотел попасть, твои скетчи не отобрали и ты оказался за бортом. О том как сделать хороший, качественный скетч ты узнаешь из этой статьи.

Зачем рисовать? Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненной работе.

Что главное? Главное идея. Старайся не повторяться, т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того, чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ), рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся, если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь. Ты ведь учишься.

Чем рисовать и на чем? Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =)

Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и помогают рисовать прямы линии =).

Как рисовать? Аккуратно и с душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет, где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п. Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом ) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично. .

Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить, что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не размазываются. Грязь нам здесь не нужна.

Следущий этап - делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем. Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур, возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово. .

В помощь... Если ты собираешься не зацикливаться на шрифтах, а собираешься рисовать персонажей, то тебе может очень помочь различная специализированная литература. На данный момент на рынке много книг по анатомии человека из серии 'Классическая библиотека художника', основные здесь, на мой взгляд, это книги: 'Анатомия для художников', Ёне Барчаи, 'Рисунок : техника рисования фигуры человека в движении' ( очень полезная книга ) и 'Рисунок: техника рисования фигруры человека'. Кроме упомянутых книг, есть и другие. Эти книги очень тебе помогут.

Наконец, у тебя есть интернет. Другими словами у тебя есть все. Ищи различные сайты других райтеров , сайты по дизайну, по тому как рисовать и т.д. Кто ищет - тот найдет.

В заключении хочу сказать, что вышеописанный процесс создания скетча не является строжайшим алгоритмом. Дерзайте. .

Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.
«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки. Размеры - от квадратного метра, до трёх в длину и столько же в высоту. Цвета - не меньше 5-7. Желательна также хорошая, ровная и качественная поверхность. :glasses:

+1

2

А ЕЩЁ ВОТ
[u][u][u]От тега к скетчу
1) Берём два карандаша и обматываем их скотчем.

2) Берём лист бумаги и не сильно нажимая на наш супер пупер карандаш пишем простой или сложный тег. В данном случае простой.

3) Теперь берём другой(желательно мягкий) карандаш и добавляем дополнительные детали

4) Берём чёрную ручку или тонкий чёрный маркер или любой инструмент, который пишет чёрным и тонко, и обводим наш шедевр.

5) Вы можете добавить тени или объём, ну впрочем кому как нравится.[/u][/u][/u]

+1

3

не бойтесь текста бойтесь неудачиСодержание

Введение ……………………………………………………………… 3

Глава 1. Возникновение граффити …………………………………. 6

Глава 2. Виды граффити …………………………………………….. 9

Глава 3. Особенности работы «райтеров» ………………………… 11

Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны …………………... 14

Глава 5. Взаимоотношения с властями ……………………………. 20

Заключение ………………………………………………………….. 23

Литература …………………………………………………………... 25

Приложение. Чернобыльские граффити …………………………… 26

Введение

В современном мире, когда предметом искусства может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством - или только проявлением вандализма.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

В то же время граффити все чаще вторгается в иные пласты культуры. Шоком для общественности стала рекламная кампания нового изобретения Sony, PlayStation Portable (PSP), исполненная в виде граффити на стенах домов американских городов Болшьшой резонанс в обществе получили граффити Чернобыля (см. Приложение).

В Берлине, где за граффити можно получить 3 года тюрьмы, пройдет международный фестиваль уличного искусства «Backjumps». Основным спонсором фестиваля стал фонд культуры Берлина, который намерен выделить из своих средств 35 тысяч евро. Поддержали решение фонда берлинский сенатор по культуре Томас Флирль и министр культуры Германии Кристина Вайс, сообщает в понедельник берлинская газета Berliner Morgenpost.

Председатель берлинского общества «Ноффити» Карл Хенниг, борющийся с граффити вот уже 11 лет, был шокирован. Он заявил в прессе, что опасается, что по городу пройдет новая волна вандализма: «Этот фестиваль сведет на нет все усилия политиков по борьбе с граффити, а движение граффитоманов получит еще большую популярность. Это безответственно».

Много графитчков (райтеров) поднимают тему о том, что графити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Графити стало более широким и страдает на шок от собственного культурного развития. Ранее графитчикам приходилось советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного графити (например, Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что графити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для графити на протяжении последних десяти лет.

Если кое-кто еще не видит в нелегальном графите искусства, то немногие могут отрицать ценность легально санкционированных работ. «Райтеры» (мастера граффити) подняли возможности спрею к уровню, равнозначному кисти. Графити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас рассматриваться как исскуство и поднимать свои стандарты. Графити становится искусством и поднимает свои стандарты // http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm

Цель данной работы - попробовать ответить на следующие вопросы: Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма? Не являются ли графити искусством протеста? Или это неосознанная форма поклонения знакам большой культуры, в которой не нашлось пока площадки для нетерпеливых свободных художников? Следует ли оценивать граффити как искусство перцептуального неравенства?

Литературы по граффити немного. Помимо ресурсов Интернета, автором данного сочинения использовалась специальная монография О. П. Медведевой «Искусство граффити», вышедшая в 2055 г. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005.

Книга посвящена современному граффити - «уличному» искусству создания художественных композиций, рисунков и надписей с помощью аэрозольных баллончиков на любых поверхностях, будь то забор, стена дома, гараж и т.д. Она рассказывает о зарождении и истории развития граффити в мире - в Америке, Европе и России. Описаны различные стили и школы граффити, «классика» и современные направления, специфика рисунков и технологии их выполнения. Опытные «райтеры» (мастера граффити) поделятся своими советами по созданию изображений, используя такие инструменты и материалы, как маркер, баллончики с краской, трафареты, респираторы и многие другие. Книга широко иллюстрирована работами граффити. В конце книги дан сленговый словарь «райтеров».

Глава 1. Возникновение граффити

Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare - царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.

Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Пикассо ценил в "граффити" "предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека." Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами... Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.

Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного писателя, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.

Есть, конечно, среди граффитистов и “чистые” художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства.

Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Глава 2. Виды граффити

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример - забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Глава 3. Особенности работы «райтеров»

Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Один из художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную стену, он не старался найти что-то видное, - просто хотел сделать пару набросков для себя. Через некоторое время он отыскал милый уютный уголок рядом с грязным и с виду заброшенным подъездом. Он достал из широких джинсов баллончик и начал не спеша набрасывать контуры. Внезапно к подъезду подкатила пара "мерседесов", и рисунок, к сожалению, не вышел - зато вышел синий рисунок под глазом у невезучего граффитчика. Оказалось, что это был точно не заброшенный подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы… . Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь "лошок" проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.

Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать краску и не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являтся "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.

Важным аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на балонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше).

Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.

Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны

Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "писатели" ни черта не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни "голодных" писателей читаемость отдельного наскального "хита" стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Размалёванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули превликали всё большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так , райтер по прозвищу Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему "накрывать" большие поверхности широкими размашистыми "мазками". Когда он написал таким образом свое имя, получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках subway system. А райтер Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool(-a) и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters.

Следующая революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот piece. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего. Каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

"Wild style" Именно так назывался и "граффити"- фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого “расписывал” поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась “интересной социологически, но наивной драматургически”. Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием “Beat Street”, ставшая культовым хип-хоповским фильмом.

Да, поезда подземки стали идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда “обновленными”. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало “полотно” размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же “неподходящими” считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятствием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем “не положено” - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х “подземное” начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. “Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА” - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000.

Нью-Йорк по-прежнему почитается как “колыбель” граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными “надувных” буквмастеров “старой школы” до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки “wild style”, в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере.

“Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги “Subway Art”, считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого “писателя” - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются”. А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. “Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному”. Как, впрочем, и “черновик”, куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - “Война стилей”. На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть “the cross outs” (англ. “cross out” - “вычеркивать”), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) “заполнить” часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет “освоить” большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или “команда”. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия.

Еще одно напоминание об извечном споре “кто - кого?” - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются “К” - “kings”. Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д.

Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на “писательский” стиль. К примеру, так называемые “blockbusters” - огромные, “квадратные” буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта - читай: “тэггинга”. Чье имя больше - тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда “первописатели” вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя “увесистыми” буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности.

Глава 5. Взаимоотношения с властями

Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и “зоны нетерпимости”, их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые “копы”, под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных “объектах” и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити “битьем деревянной палкою по голому заду”. Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен. В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти “самых опасных” граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом, а значит, и граффити - там воспринимается как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку "крутые" парни, которые таким образом "метят" свою территорию - каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко “tagbanger” (производное от "tagger” и "gangbanger” - так на слэнге обзывают участников “групповухи”). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек?

Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Итальянская молодежь, офанатевшая футболом, приняла новое "искусство" с радостью. Сейчас нередко на футбольных стадионах, вокзалах встретишь огромные картины с изображением быка в футбольной майке с надписью "Милан - грязные скоты!" Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине - это своеобразный обряд взросления для подростков: они выбирают себе прозвище, которое считается действительным лишь после того, как будет увековечено несколько раз на самых видных и опасных местах. В Берлине вообше дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. В Японии, граффити отличается очень мрачными, фантастическими и порой жестокими сюжетами. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом”. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как "потерянного” подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит.

Заключение

Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами.

Более настойчивые в своих желаниях "засветиться" оригиналы или просто умеющие красиво распылять струи добиваются привлекательности своих tag'ов (общее название красочных настенных шедевров, приживается теперь в Москве). Их стараними мы обязаны тому, что в нынешней молодежной культуре граффити занимает далеко не последнее место. Их творения используются в клипах, оформлении клубов, дискотек и журналов (порой отнюдь не молодежных!). Широко известные в узких кругах роллеры предпочитают видеть свои рампы (специальные тумбы для совершенствования катания) раскрашенными в граффити. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительнызх заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Против коммерциализации выступают и многие "старые" художники, считающие, что граффити, родившись как crime art - противозаконное искусство - не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаяь с идеологией, целиком переходят на заказные работы.

:playful:

0

4

BROWN написал(а):

а хуле ты выё1бовался если здесь такуюже тему создал?а?

ДА Я УГАРЕЛ!!!!!!!!! ТОК ТЫ НЕ ПОРТЬ МОЙ УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ :rofl:

0

5

у тебя здесь кстати дохуя сленга нехватает....

0

6

Про скетчи
С недавнего времени я стал замечать, что мои знакомые, которые показывают мне свои скетчи не желают работать над качеством своих скетчей, либо просто не придают этому большого значения и стремятся взять количеством. Дам один совет: лучше сделать один скетч качественно, чем десять низкого качества.
На чём рисовать?
Если ты рисуешь по-настоящему, то ты должен привыкать рисовать не в тетрадях по химии или математике, а в скетчбуках. Наиболее распространённый скетчбук - это листы формата А4, скреплённые спиралью. В нём должно быть примерно листов 30. В начале и конце скетчбука желательно сделать обложку из картона. Это спасет ваши листы от загибания уголков. Бумага из которой стоит делать скетчбук должна быть подходящей плотности, иначе могут возникнуть проблемы при стирании не нужных линий: они могут размазаться. Могут возникнуть проблемы при раскрашивании или ещё какая-нить холера. Так что для начала советую попробовать на одном листике, если он вам подошёл, то смело делайте себе скетчбук из этой бумаги. Изначально такой скетчбук даёт вам несколько преимуществ: во-первых: ты рисуешь не на клетках или линейках, а на чистом рабочем пространстве, полностью предоставленном в твоё распоряжение. Ещё одним недостатком клеток и линеек является то, что если их сканировать, то качество получается хуже, да плюс к этому они ещё портят весь вид скетча. На чистом А4-ом ваш скетч будет смотреться гораздо лучше. Позже вы убедитесь в этом сами.; во-вторых: ты постепенно будешь привыкать к данному формату и со временем ты уже не будешь теряться на этом формате (т.е. будешь рисовать по центру а не где-нибудь в левом углу), просто-напросто, если потом переходить с тетрадного формата (А5) на альбомный формат (А4), то ориентироваться будет сложней (по себе знаю). Cо временем привыкаешь, но всё же лучше сразу начинать с А4; в-третьих: просто-напросто удобство: не надо будет искать по всей квартире тот или иной скетч. Все ваши скетчи будут в одном месте. Так же это удобно в плане транспортировки: закинул скетчбук в рюкзак и пошёл. Нет опаски, что скетчи помнутся, т.к. там не один листочек, а листов 30 - минимум.
Чем рисовать?
Для рисования скетчей больше подойдёт простой грифельный карандаш, тот, что выдвигается ещё. Он удобен тем, что можно менять грифели (мягкий, твёрдо-мягкий, твёрдый) - это очень удобно, так как не надо носить с собой три карандаша. Так же плюс заключается в том, что его точить не надо. Лично я всегда рисую мягким, он мне как-то по душе ближе (потому что жирный, наверное). Что касается стирательной резинки, то лучше подобрать мягкую - она лучше справляется с поставленной ей задачей. Твёрдая резинка обычно размазывает всё. Что касается раскрашивания вашего скетча, то тут предпочтение отдаётся целиком и полностью вам. Но всё же пару советов дам. Раскрашивать фломастерами я не советую - пробивают насквозь и потом портят вид следующего скетча. Некоторые раскрашивают скетч красками. Честно скажу, я не пробовал и сказать не могу, но предположить можно: краска берётся на мокрую кисточку, то есть влага. Влага приведёт к тому, что ваш скетч станет "волнами", что не совсем приколно будет смотреться. Лично я раскрашиваю свои скетчи таким же выдвижным карандашом, только туда уже вставляю цветные стержни, коих у меня много, так как я разрезал все старые карандаши и выпотрошил из них все стержни. Так что палитра большая - есть из чего выбрать. Да и точить их то же не надо...
Как рисовать?
Ну, вот вроде разобрались, на чём будем рисовать, теперь перейдём к тому, как будем рисовать. Для начала должен сказать, что тут не важно: рисуешь ты два года или 2 месяца - ты должен изначально привыкать рисовать аккуратно. Одним словом будь внимателен. При закрашивании внутри обводки старайся не вылизать за её границы. Помни, что ты рисуешь не на скорость и ни какой нигер не держит свой ствол у твоего виска... ;-) Главное - это качество и аккуратность твоего скетча. Если ты делаешь плавные переходы между цветами, то делай их действительно плавными. Если раскрашиваешь скетч цветными карандашами, то переходы цветов нужно регулировать надавливанием на карандаш. Когда приближаешься к границе другого цвета, то нужно снижать надавливание на карандаш. Чтобы граница не была чёткой, а цвета как бы врезались в друг друга, только не глубоко, а то не будет смотреться. Если вы раскрашивает скетч цветными карандашами, то старайтесь закрашивать без промежутков между штрихами - это смотрится либо не красиво, либо вообще не смотрится. Да, и ещё: не в коем случае не закрашивай по диагонали, а потом на этом же месте по вертикале - это приведёт к эффекту "клеточек". Для начала пройдись тонким слоем (слабее дави на карандаш), за тем по мере надобности увеличивай давление на карандаш в тех местах, где этого требует скетч. Старайся закрашивать так, что бы ни было полос направленных в одну сторону. Добивайся результата равномерности. Когда уже всё раскрашено, то рисунку не помешала бы дополнительная четкость. Для этого следует провести окончательный аутлайн (обводку). Главное, чтоб у аутлайна не было зубцов и прочих прелестей, которые испортят вид вашего шедевра... ;-) Желательно ставить на всех скетчах свой тэг (роспись), расшифровку скетча и дату. Можно конечно написать какой-нибудь комментарий или то, с чем для вас связан данный скетч, ну это так уже премудрости... Все эти надписи обычно делаются при помощи тэг стайла (граффити шрифта), который вы то же должны нарабатывать по мере продвижения в мире граффити. Просто-напросто эти шрифты обычно лучше смотрятся со скетчами, чем пионерские шрифты, которыми написан это текст. Это лишь некоторые факторы от которых зависит качество вашего скетча.
А в остальном хотелось бы сказать, что всё приходит со временем. ТАК ЧТО РАБОТАЙТЕ, СОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ, ПРОГРЕССИРУЙТЕ

+1


Вы здесь » ФОРУМ для рэперов,райтеров и прочих людей!! » ПОМОЩ НОВИЧКАМ!!!!!!!!!!!!!!!!! » ПОМОЩ ДЛЯ НОВИЧКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!